Walking high above the world.
HELL YEAH!



Прочитано: 45/45 + 45 вне списка
В процессе: -
И традиционно, самое клевое, что я прочитал в этом году и что буду нещадно советовать другим х) За подробностями под кат, там или есть, или вскоре будут отзывы

Гёте - Фауст
Клиффорд Саймак - Город
Дэн Симмонс - Террор
Сюзанна Кларк - Джонатан Стрендж и мистер Норрел
Роберт Хайнлайн - Чужак в чужой стране
Нил Гейман - Сыновья Ананси
Нил Гейман - История с кладбищем (эта, кстати, даже больше предыдущей понравилась х)
Кристофер Прист - Престиж
Орсон Кард - Игра Эндера
Стивен Кинг - Рита Хейуорт, или Побег из Шоушенка
Стивен Кинг - Роза Марена
Стивен Кинг - Долорес Клейборн
Марк Хэддон - Загадочное ночное убийство собаки
Юлия Остапенко - Птицелов
Айзек Азимов - Я, Робот
Генри Лайон Олди - Герой должен быть один
Rodman Philbrick - Freak the Mighty
21 книга, чтобы ощутить fuck yeah 21/21 21 книга, чтобы ощутить fuck yeah
Перечитать, когда подрасту и поумнею: половины отсылок не понял %)
Спасибо тебе, университет, за то что я читаю античную литературу. Нет, правда, сам по себе я бы вряд ли до нее добрался, а интересно ведь. Да и сюжеты эти (например, история Психеи и Амура) стали уже настолько классическими, что про них знают все. А первоисточник многие не только не читали, но даже и не слышали о нем.
Если кратко - то сплошное очищение через страдания. Совершенно не мое, в общем, так что не могу сказать, что мне понравилась мораль, заключенная в книге, но зато сама книга понравилась^^ Интересно же читать про парня превращенного в осла! :3
Кстати, на всякий случай. У нас, в русской традиции, осел воспринимается как символ упрямства. В античной же культуре осел вдобавок символ похоти.
Не ожидал, что он такой здаравенный Х_Х
Необыкновенно приятное открытие. Я брался за книгу с некоторой опаской: много страниц, загадочное название, почтенный возраст и грозный статус "классики". Но под потертой и скучной коричневой обложкой прятались легкие, веселые и немного пошлые, что уж там, истории. Прочитал залпом, фыркая и качая головой, и ожидая, что вот-вот на страницах появится брат Тук из "Айвенго", ему в этих рассказах самое место!


А еще мне очень нравится, как структурирована книга. Читать ее попросту удобно!
И снова совершенно не то, чего я ожидал. Наверное это даже хорошо

Настораживает - это вторая книга Воннегута, которую я читаю, и в обеих встречаются тральфамадорцы. Как-то это, пожалуй, не к добру.
А что к добру? Сама книга, собственно. В войне, про которую пишет Воннегут, нет кровавых сцен и тошнотворных подробностей. Но эта война огненной нитью проходит через сердце каждого и что-то в нем выжигает. А восстановиться после этого невозможно.
Вот только
"писать антивоенные книги так же бесполезно, как и антиледниковые."
Даже и не знаю, то ли следовало ее читать раньше, то ли позже. Нет, книга мне и сейчас понравилась, но, прочитай я ее года на полтора раньше, явно бы принял ее ближе к сердцу. Интересно, вопреки ожиданиям не занудно. Самое любопытное все же началось, после представления в магическом театре "не для всех", наверное.
Отдельное спасибо Гессе за образ Пабло. Черноглазый смеющийся итальянец-саксофонист меня сначала насторожил и, наверное, немного оттолкнул, но вот потом...)
А если о печальном - у нас в мире, собственно, таких степных волков хватает, и с каждым годом их становится больше. Жизнь такая, что ли
Блин, какое оно клевое

Впечатления спутанные, но, в целом, положительные!

Странная история странной любви, пожалуй, вот самое точное определение, которое я могу дать этой книге.
Великолепно. Грандиозно. И, между тем, необычайно интересно

Читал не по своей воле, а по воле преподавателя, скажем так, и ни на секунду не пожалел.
Мне очень понравился слог Моэма - читаю впервые, автор-классик, так что брался с опаской, и не разочаровался - но очень не понравилась книга в целом, потому что она не для меня. Она для Женщины с большой буквы, вот ей будет интересно, она, скорее всего, будет главной героиней восторгаться, а не закатывать глаза и думать: "Ну почему?...". Мне совершенно не близка тематика театра и актеров, которые актерствуют и в жизни. Я бы даже сказал, мне от такого тошно. Но книга затянула и протащила на одно небольшое представление со стареющей звездой в главной роли, и представление вышло... неплохим. Другое дело, что другие "актеры" - муж, любовник, платонический любовник, да сын героини привлекали мое внимание гораздо больше.
Не читал у По ничего. А тут... Вначале это классическая история - дневник о морских путешествиях. А вот потом... Потом начинается такой сюр, что голова идет кругом. Здорово.
Впервые читаю Саймака. Отличная книга - добрая, в меру грустная, поднимающая множество вопросов, один из которых не перестает меня волновать - а чем наша, человеческая раса лучше других? Почему вдруг человек объявил себя царем природы и решил, что может решать, кому жить, а кому умирать? В книге человечество угасает - практически осознанно, и это почему-то кажется верным. Книга милая и романтичная - как практически вся старая фантастика. Кажется немного наивной - ну да и что с того? Буду перечитывать обязательно.
Лучше потерять этот мир, чем снова убивать.
Не припомню, когда энциклопедии читал в последний раз. Эта - обалденная.
Самая мяготка в этой книге, что она написана о реальных людях, отправившихся в реальную экспедицию и пропавших во льдах Арктики. пруф Ну а эта история - вариация на тему того, что могло произойти. Страшная и зачаровывающая. О сверхъестественном зле, и о зле человеческом, которое зачастую еще страшнее. Ну а еще - о том, насколько, в сущности, все проблемы пустяковы, если у тебя есть крыша над головой, тепло и еда.
Жизнь дается лишь раз, и она несчастна, убога, отвратительна, жестока и коротка.
Этого не может отрицать ни один здравомыслящий человек. Френсис Крозье, несмотря на свои сны и головную боль, человек здравомыслящий.
Если господин в смокинге, сидящий в хорошо натопленной библиотеке в своем лондонском особняке, в состоянии понять, что жизнь дается лишь один раз, и она несчастна, убога, отвратительна, жестока и коротка, то как может отрицать это человек, который в холодной ночи тащит сани, нагруженные мороженым мясом и шкурами, через безымянный остров к замерзшему морю, под беснующимся небом, в тысяче и более миль от любого цивилизованного очага?
Идя навстречу своей гибели, такой страшной, что и не представить.
Если кратенько - то все, как я люблю: псевдоисторичность, нагнетание обстановки, капитан-ирландец, моряки, моряки-кхм-гомосексуалисты, и много внезапностей.
И отдельно - мне нравится издание книги, по-моему, просто отличное.
Много про нее слышал и давно уже хотел прочитать, да все никак не складывалось, так что для Книжного Вызова 2012 выбрал именно ее. Чтобы уж наверняка. А она, оказывается, такая маленькая. Я думал, что эта история чисто приключенческая и развлекательная, такое вот мнение сложилось у меня по аннотациям, но нет, оказалось, что мораль впихнули и сюда! Но книгу это не портит. В данном случае мораль не занудно-навязчивая, а, я бы сказал, несколько тоскливая. Обреченная. Что человек может сделать со своей природой? Неужели так уж нужно наступить себе на горло и жить по правилам, установленным обществом, чтобы не выделяться из него? Большинство людей не могут найти выход из этой ситуации. Однако доктору Джекиллу это удалось. Вот только он сам загнал себя в тупик, поддавшись соблазну. Так что вопрос остается открытым.
А вообще, пока я читал, мне постоянно приходила на ум песня Канцлера Ги
Души дал им Господь, и понял я – натворили мы лишнего –
Плоть дана человеку от меня, а душа – от Всевышнего.
Так они между небом и землей будто кролики мечутся!
До чего же мне жалко, Боже мой, это все человечество.
здесь
Не совсем то, чего я ожидал, но очень и очень захватывающе! Классика научной фантастики, тех еще времен, когда в книгах писали не только об инопланетных монстрах, пришельцах из других вселенных, но и о том, зачем же в этой вселенной, на этой планете, живет человек.
Ну и, действительно, а кто сказал, что пришельцы-захватчики хоть в чем-то хуже людей?

"Мы должны припомнить, как беспощадно уничтожали сами люди не только животных, таких, как вымершие бизон и птица додо, но и себе подобных представителей низших рас. Жители Тасмании, например, были уничтожены до последнего за пятьдесят лет истребительной войны, затеянной иммигрантами из Европы. Разве мы сами такие уж поборники милосердия, что можем возмущаться марсианами, действовавшими в том же духе?"
Мне так нравится старая научная фантастика! Она такая наивная, но в то же время очень гуманистическая. Ну и, тем более, читаешь - и понимаешь: вот они, истоки, вот откуда все вылезло и развилось. В плане сюжета, к сожалению, ничего особо нового и интересного (а жаль, надо было сперва уэллса читать, а потом уже последователей различных), да и как-то слишком быстро все закончилось. Но может, оно и правильно, что путешествие во времени невероятно скоротечно.
Я долго шел к этой книге. Много про нее слышал, мельком читал отзывы, держал ее в руках, гладил по белому корешку, листал и читал строчки, вырванные из текста. К слову, читать ее нужно обязательно в бумаге, там много сносок, которые важны для атмосферы (а атмосфера в это книге - главное), а в электронном виде постоянно перескакивать на них уж очень неудобно. Не могу сказать, что интересовало меня больше - аннотация, название, рисунок на обложке, или ажиотаж, который эта книга вызвала у некоторых моих знакомых. Я много ждал от это книги, и она меня не разочаровала, но озадачила.
Я не знаю, зачем эта книга и какой в ней смысл. Но я прочитал ее практически запоем, и мне теперь очень хочется оказаться в вересковых пустошах, глядя на перевернутое серое небо.
Когда запел дух, весь мир прислушался к его песне. Облака в небе замедлили свой бег, холмы зашевелились и зашептали что-то, а холодный туман начал кружиться в танце. Стивен впервые понял, что мир вокруг не бессловесен - просто ждет того, кто заговорит на понятном ему языке.
И конец. Неожиданный, тоскливый, но невероятно правильный. Вообще от книги лично у меня остается достаточно тягостное впечатление. Все то же серое небо, бесконечный дождь и бесконечное почти-одиночество.
Забавно, эта книга постоянно была у меня на слуху. Ничего конкретного я про нее не слышал, но был наслышан, так сказать)) Дескать, стоит обязательно прочитать, такая классика, такие персонажи. Ну и стало интересно, а что же это все-таки такое? А в результате несколько разочаровался. Наверное просто ожидал большего. Для себя из этой книги я не вынес ровным счетом ничего - все слова уже сказаны, все песни допеты. Мораль есть и неплохая, просто мне не очень близка. Из плюсов, книга действительно добрая и очень атмосферная. К книге отношение нейтральное, но скорее положительное. Она стоит того, чтобы ее прочитать, но вот перечитывания - для меня - не стоит. Но на вкус и цвет, как известно..
Какая же она унылая. Читал, зевая в кулак. Я вообще удивлен, что на лайвлибе у нее такой высокий рейтинг - примерно 4,5. А я поставил троечку, и то скорее из уважения к Хемингуэю. Как-то мне расхотелось с ним продолжать знакомство после этой книги

12 книг, которые мне посоветовали 12/1212 книг, которые мне посоветовали
Очень своеобразно и во многом неожиданно. Про Воннегута я слышал много, но знакомлюсь с ним только сейчас. От книги взгрустнулось, причем не слабо так. В который раз убеждаюсь, наша жизнь - хитрое сплетение неслучайных случайностей. Каждый поступок имеет определенную причину, и за ним будут стоять определенные последствия. Если об этом размышлять глубже, можно стать настоящим параноиком)) Не хочется спойлерить, а без спойлеров про эту книгу говорить трудно. Начало кажется слегка затянутым и нудным, но потом действие набирает обороты.
И, да, внезапно хроно-синкластический инфундибулум!

Тема инцеста раскрыта

О чем? В первую очередь о человеческом равнодушии, как по мне. О замкнутом, зацементированном мире, в котором оказались четверо детей, мире, доступ к которому закрыт как снаружи - равнодушием окружающих, так и изнутри - равнодушием детей к своей судьбе и к миру. Жутко. Но случается, и даже чаще, чем хотелось бы думать.
Мне очень нравятся слова из чужой рецензии:.
"Эта книга - что-то вроде Дня Непослушания, но дня непослушания искривлённого, сумеречного и пугающего. У Михалкова дети, которых оставили родители, объелись мороженым и сладостями, а потом устроили бардак и тарарам. Дети Макьюэна, пожалуй, уже шизофреники и начинающие социопаты. Развлечений и интересов у них нет, по умершим родителям они не тоскуют, а грязные тарелки и отбросы можно просто свалить в кучу и забыть о них. Всё равно ругать за беспорядок будет некому".
Я раза три начинал читать эту книгу и все откладывал, потому что меня пугала манера написания. Как оказалось, пугающее там начало - ну и немудрено, если уж оно рассказывается от лица смерти - а дальше стиль снова возвращается к привычному. История жизни девочки по имени Лизель - мы практически тезки - живущей в фашистской Германии. Меня сперва коробил язык - там встречаются достаточно странные формулировки и выражения, мне попадалась версия, что у книги просто перевод не очень удачный. Но я быстро увлекся и прочитал вечера за два. Потому что язык и перевод быстро ушли на второй план, а на первый вышли истории жизни людей, людей, которым очень не повезло родиться и жить в то время. Макс... У меня сердце замирало, когда я представлял, как он прятался в подвале полгода, не видя, не слыша и чувствуя окружающего мира. Да и самим немцам позавидовать трудно - жили практически впроголодь, боялись - своего фюрера в первую очередь. Некоторые мои знакомые ненавидят немцев, всех поголовно, из-за того, что наши деды с ними воевали. А я никогда этого не мог понять. Ведь они тоже люди, со своими страхами, со своей болью, со своими семьями. Тяжелая книга.
Театр абсурда... Я достаточно равнодушен и к театру, и к пьесам, но постановку этой я бы посмотрел. Сюжет? Сюжет о людях, превращающихся в носорогов, что уж тут))
Сочные темно-зеленые листья, влага, черные тела, лоснящиеся от пота и блестящие в улыбке зубы. Человек, оборачивающийся то мухой, то птицей, то зверем. Человек, которому плевать на свое физическое несовершенство и на скорую смерть - ведь скоро он обретет новое тело, со всеми четырьмя конечностями и возможностями, которые людям и не снились. Глухой бой барабанов, гибкие тела, кружащиеся в пляске. Столбы, увешанные амулетами, столбы, посвященные богам, которые белому человеку кажутся дикими и непонятными.Кресты - не распятия, а всего-лишь перекрестки дорог.
Папа Легба, отвори ворота. Папа Легба, отвори ворота и дай мне войти.
Наверное, это первая революция, про которую мне было интересно читать. И, да, эту книгу можно назвать началом магического реализма.
Это было здорово. Несмотря на внушительный объем, книгу я прочитал очень скоро - потому как интересно, а значит, тяжело оторваться. Мне кажется, я уже пару раз сталкивался с подобными идеями, но Чарльз де Линт, надо отдать ему должное, хорошо реализовал эту идею в своей книге.
Плюс - скачки во времени, из прошлого в будущее и обратно, концентрировали внимание и подогревали интерес. Фантазия, бьющая ключом. Пара необычных сюжетных поворотов.
Минусы - герои все же получились несколько картонными. Они действительно либо хорошие, либо плохие, середины нет, совсем нет.
Пока я читал о мечтах Козетты, девушки, безумно хотевшей стать "настоящей" и уметь видеть сны, меня постоянно царапала одна мысль. В английском слову dream соответствует не только определение "видеть сны", но и "мечтать". И вот, читая, я представлял эту фразу на английском, и очень сожалел, что нельзя передать эту игру слов на русский. Вот как ни извернись, но перевести текст полностью чаще всего невозможно.
И "я не могу мечтать" звучит как-то страшнее, чем "мне не снятся сны".
А вообще, по прочтении ужасно захотелось делать что-то творческое. Писать рассказы. Научиться рисовать. А то эх, какие возможности пропадают

К сожалению, я начал читать, уже хорошенько обспойлерившись, так что полного удовольствия не получил. Для меня эта книга не о любви, не о войне, даже не об ответственности - а о писателе. И об ответственности писателя. Что есть жизнь, а что фантазия - как разобраться? Как искупить вину. Мир слов дает возможность сделать все так, как должно, возможность все исправить. В мире слов все будет хорошо. Ну а мне теперь хочется посмотреть экранизацию.
Это что-то совершенно сумасшедшее. Читал книгу, затаив дыхание, и никак не мог оторваться. Прочитал за два дня, сидел над ней до четырех утра, а потом плелся на учебу, зевая и протирая глаза, но с книжкой под мышкой. В общем - затянуло, и теперь я всем ее советую.
Про сюжет уже и до меня сказано много. История о двух фокусниках, которые никак не могли найти общий язык и прекратить вражду, начавшуюся из-за пустяка, но повлиявшую на жизнь их самих и нескольких поколений их потомков.
Эта книга вряд ли сделает вас лучше, вряд ли поможет вам познать себя, или что там умные и хорошие книги должны делать? Но она вовлечет в круговорот событий, где наука переплетается с мистикой, а фантазия с реальностью. Поможет скрасить скучный вечер, и, возможно, заставит вспомнить - а когда же вы видели представление фокусника? Я - лет восемь назад, наверное, и мало что помню. Но благодаря этой книге образы воскресают перед глазами.
Обычно мне быстро удается догадаться, чем же кончится книга. Как правило, интриги на поверку оказываются не такими уж и запутанными. Но когда я читал эту книгу, признаюсь, мои догадки обычно оказывались неверными. Что ужасно приятно (ну, разве что время от времени

И еще - конец. Конец в книге открытый, но мне все же кажется, что там самый настоящий хэппи энд :3
Эта книга замечательной Фэнни Флэгг понравилась мне чуть меньше, чем "Жареные зеленые помидоры". Но ключевое слово здесь - чуть. Мне постоянно казалось, что Дейзи Фэй вполне могла бы забегать иногда в "Полустанок", чтобы поболтать с Иджи. У них ведь так много общего! Книга легкая и очень светлая, я даже немного завидовал тому непреходящему оптимизму, который не дает Дейзи долго грустить. Но идеализма ей тоже не занимать. Во многие события тяжело поверить, но, с другой стороны, иногда чудеса действительно случаются.
Меня очень порадовало и, пожалуй, немного поразило отношение к людям, и то, как люди отзываются на добро. Прямо даже вера в людей на пару процентов увеличилась :3
Еще, что радует меня отдельно - вторая книга Флэгг, которую я читаю, и в них обеих поднимаются темы расизма и гомосексуализма. Ничего навязчивого и пошлого, нет. Но проблемы эти не теряют актуальности и сегодня, а значит, говорить о них нужно и важно.
Три раза начинал читать, и только на третий одолел. Начало несколько занудное, но стоит продраться через первую сотню страниц - и затянет. Как по мне, у героев проблемы с логикой поступков, но ладно, это им можно простить за характеры. Два человека - две собаки, и в характерах людей собачьи верность и упрямство, и безрассудная отвага по принципу "если другого выхода нет - пусть так". Герои недальновидны и практически слепы, и идут к своей цели настолько напролом, совершают поступки настолько без причины, что иногда мне от этого хотелось взвыть. Но все-таки - мне понравилось.
Ангус и Бон, ну почему же всегда самых славных - в расход?

Сборник рассказов, темы гораздо более серьезные, чем я ожидал, а оттого был приятно удивлен

12 books in English 12/1212 books in English
Наконец-то я ее дочитал! Это прекрасно. Рассказы Брэдбери меня очаровали, когда я читал их на русском, но на английском они еще лучше. Иногда очень светлые - например, про человека, который исходил сотни миль, озеленяя пустынный Марс, чтобы у людей был кислород, чтобы была тень, чтобы было, где поселиться птицам. Иногда тоскливо-грустные - про землянина, участника одной из первых экспедиций, который сошел с ума (а сошел ли?) и поклялся убить всех остальных членов экипажа. Чтобы ни один человек больше не ступил ногой на Марс, чтобы не были разрушены и обезображены хрупкие, возносящиеся к небу города, чтобы не было опошлено непонятное людям марсианское искусство.
Очень по-разному показаны "коренные жители". Больше всего, наверное, запомнились огненные шары, парящие в воздухе и объясняющие людям, что им ни к чему христианство.
Что ж, рассказы датированы двухтысячными годами. Первый - 1999, второй - 2026. Уже ясно, что с хронологией Брэдбери немного ошибся, но кто знает, насколько?
И отдельно. Я изумился, что 99,9% процентов людей вернулись домой, на Землю, узнав, что там разразилась последняя война.
Очень было тяжело разобраться, нравится мне эта книга, или все же нет? Большинство моих друзей по ней фанатится, а у меня всегда было к ней этакое равнодушно-отстраненное отношение (возможно, именно потому, что всем она так нравится. Каюсь, дух противоречия во мне силен

Язык прекрасен, постоянная игра слов и полный абсурд происходящего. Это завлекает. Читать было интересно, потому что ничего совершенно не помнил, а "Алису а Зазеркалье" и вовсе не читал. Все-таки, эта книга уже настолько классическая, что прочитать ее нужно, хотя бы раз. Но в целом... В целом - не мое.
Но да, если вы владеете английским - читайте в оригинале, правда. Язык простой, а столько всего классного утекает при переводе!

Какое же оно... Щемящее и пронзительное. В оригинале еще лучше, чем на русском. Надо добраться уже до Старшей и Младшей Эдды, черт%)
Dubliners я начал читать еще в 10 классе - по учебной программе, на уроках английской литературы. Мы тогда прочитали три рассказа: Evelin, Araby и The Dead, и я уже тогда понял, что прочитаю книгу целиком. Летом, после 10 класса как раз, я поехал в Ирландию, в Дублин, там и купил эту книгу. Не, ну классно же покупать "Dubliners" in Dublin)) Читал медленно и вдумчиво, и все тосковал по лит.анализу уроков т.т Их нужно обязательно перечитать еще. Пожалуй, мой любимый рассказ как раз the Dead, про Габриэля и его благую весть.
И - совершенно внезапно - прочитал, что некоторые герои из "Дублинцев" еще потом появляются у "Улиссе" о_О Ну вот и отлично, будет повод все-таки до него добраться, а то уже который год "Улисс" укоризненно взирает на меня с полки.
Ну мечта детства же, прочитать Хоббита и ВК в оригинале :3 Я как-то все тянул с этим, не то опасаясь языка (а зря, читается легко, ну а как иначе, если книжку почти наизусть знаешь?

У меня была классная книжка, где сонеты в оригинале и нескольких переводах. Во-первых, после, опять же, английской литературы я полюбил Шекспира, так что наслаждался поэзией^^ Кто бы что ни говорил, а он - гений. А во-вторых, было очень интересно изучать разнообразные варианты. Очень полезно для меня, как для переводчика, так что книжка вдвойне приятна.
Моя любовь к Freak'у началась с фильма Великан (The Mighty), основанного на этой книге. К слову, фильм, как мне кажется, получился даже лучше (ярче и сказочнее, у них с книгой на разном акценты, я бы сказал), но книжка все равно прекрасная. Пронзительная. О дружбе двух мальчиков - один здоровенный громила, которого все сторонятся и который сам не стремится к общению. А второй - маленький, неизлечимо больной гений. Они находят друг друга и становятся одним целым. Очень грустная, очень светлая книга. Пойду фильм пересмотрю, что ли.
I never had a brain until Freak came along and let me borrow his for a while, and that's the truth, the whole truth. The unvanquished truth, is how Freak would say it, and for a long time it was him who did the talking. Except I had a way of saying things with my fists and my feet even before we became Freak the Mighty, slaying dragons and fools, and walking high above the world.
Совершенно спонтанная покупка - увидел в магазине, и понял, что не в силах устоять. Ну как же, Ирландские сказки!

Мне кажется, Йейтс - не из тех писателей, чьи книги можно случайно обнаружить в библиотеке или книжном магазине, полистать, восхититься названием/обложкой и уволочь читать. В библиотеках он мне не попадался никогда, в магазинах - один-единственный раз, и то - не в Перми, а в Москве, в здоровенном книжном на новом Арбате. Что поделать, не слишком популярный для России писатель. А жаль.
Как и у многих, мое знакомство с Йейтсом началось с песен группы Мельница. У них есть две или три песни на его стихи ("Увядание листьев", "Черная башня", "Дети Богини Дану" - те, что вспомнились). Уже тогда тексты меня очаровали, несколько позже началось мое увлечение ирландской культурой. И... И все. "Я пропал, безнадежно пропал".
Йейтс и сам интересовался фольклором Ирландии, более того, он стремился заинтересовать им и других жителей Эйре.
"Йейтс получает репутацию певца «кельтских сумерек», времени упадка национальной культуры Ирландии, ищущего силы лишь в возрождении забытого наследия прошлого". В его стихотворениях столько любви к своей маленькой и мятежной родине, к ее сказкам и преданиям, что в то, о чем он пишет, невозможно не поверить.
Одно из моих любимых стихотворений:
A Dream Of Death
I dreamed that one had died in a strange place
Near no accustomed hand,
And they had nailed the boards above her face,
The peasants of that land,
Wondering to lay her in that solitude,
And raised above her mound
A cross they had made out of two bits of wood,
And planted cypress round;
And left her to the indifferent stars above
Until I carved these words:
She was more beautiful than thy first love,
But now lies under boards.
Томились соком лоз зеленых
Сны самой долгой летней ночи.
Какое дело Оберону,
Кому и что он напророчил.
Какое дело Оберону
До тех, кто оказался рядом,
До заблудившихся влюбленных,
Случайно встретившихся взглядом.
(с)



Совершенно внезапно обнаружил дома книжечку, ну и решил: почему бы нет? Язык не очень легкий, но сюжет знаком, так что продирался без проблем х) ну что ж, не моя это книга, но ознакомиться полезно:3
Вне списка 45Вне списка
1)



Просто потрясающе! Первая книга, прочитанная в 2012 году - и такая чудесная. Прочитал запоем, уже хочется перечитать.
Книга про мальчика по имени Эндрю, которого все называют Эндер. Прозвище, им самим для себя и выбранное. Мальчик этот чрезвычайно одарен, поэтому он - один из детей, которых отобрали для прохождения обучения в "элитной" космической школе.
Мне очень понравилось, как описано обучение, вся эта боевая школа... Здорово! Перечитывать и перечитывать. Опять же, идея, что лучшее обучение происходит посредством игры. Ведь действительно же.
С другой стороны, не совсем верится, что все это по силам детям, которым от 6 до 15 лет, ну да ладно, фантастика на то и фантастика.
Грустно - методика "цель оправдывает средства". Она, по-крайней мере, в этой книге, действенная, но неизбежно калечит. Цитируя самого же Эндера,
"Я причиняю тебе боль, чтобы ты стал замечательным солдатом. Чтобы дать работу твоему уму. Чтобы удвоить твои усилия. Я буду постоянно выбивать тебя из равновесия, ты не сможешь предвидеть, что случится в следующую минуту, а потому будешь готов ко всему, готов импровизировать, победить, несмотря ни на что. И еще ты будешь очень несчастен."
В плане сюжета, мне почему-то очень долгое время казалось, что развязка будет похожей на "Космических рейнджеров", но нет, и хорошо. Финал, наверное, можно считать неожиданным, но меня все равно он не очень удивил. Вот порадовал - да.
В целом - в любимые, обязательно перечитаю эту книгу чуть позже.
Тема интересная, но не раскрыта :С Финал, правда, отличный, очень тронуло за душу.
Это вторая книга Паланика, которую я читаю, и, как и первая - Бойцовский клуб, она вызывает очень смешанные чувства. Мне совершенно не нравится стиль, в котором пишет Паланик. Читать, вроде, несложно, но я спотыкаюсь о словесные конструкции. Впрочем, может быть, все дело в переводе? Не знаю.
Но мне очень нравится сюжет, то, как лихо все закручено.
Пока читал, мне то и дело вспоминалась "Дьюма-Ки" Стивена Кинга. Как ни крути, похожего у них действительно хватает. Одержимость творчеством. Но, в то же время, они очень разные.
Ужасно раздражает семейство глав.героини. Не знаю, стоит ли процветание целого острова жизни нескольких людей, стоит ли это такого потребительского отношения к искусству и к творцу. Может быть и стоит. Но читать про это неприятно.
Вообще, эту книгу нужно обязательно перечитать после того, как ты уже выцепил сюжет и осознаешь, что происходит)) Беда в том, что перечитывать ее мне как-то не хочется.
Первая книга Дяченок, до которой получилось добраться. А то слышал много, а так и не читал. Зато читал несколько похожий рассказ Ю.Остапенко "Крестьянка и дракон", поэтому особо книга меня не удивила и не поразила. Но она мне понравилась. Истории о двух различных
У принцессы Юты и дракона Арм-Анна общее тоже есть - они одиноки, а потому неосознанно тянутся друг к другу. Мне понравилось описание замка и его чудес, природы, и особенно - нравов и истории драконов. Вот это для меня было оригинально.
Некоторые стихи Арм-Анна зацепили, и очень сильно, даже захотелось скопировать их в дневник, чтобы не потерять. Самый любимый, пожалуй, этот:
Скалится призрак моих неудач.
Сам себе лекарь.
И сам - палач.
Другие герои, в общем-то, не сказать чтобы плоские, просто не первый план не выступают. Не о них эта история. Но что меня поразило больше всего - как быстро принц Остин превратился в подлеца о_О Ведь в начале, в середине книги он был умным и честным человеком, да, честолюбивым, да, заботящимся о своей репутации, но почему же потом такое резкое превращение?
Знакомство с Дяченками нужно будет продолжить)
Пожалуй, про эту книгу можно сказать "очаровательная" - чарующая, очаровывающая, зачаровывающая.
Меня захватила история жизни Вианн, я когда-то думал, едва ли не мечтал о подобном, но... Пестрота, калейдоскоп, "мир безумный проносится мимо". Мимо, в том-то и дело. И когда Вианн захотела задержаться в городе, постараться сделать свою жизнь чуть более стабильной, ветер позволил ей передохнуть, но потом снова позвал в дорогу. Эта песня,
V'la l'bon vent, v'la l'joli vent
V'la l'bon vent ma vie m'appelle
V'la l'bon vent, v'la l'joli vent
V'la l'bon vent ma vie m'attend
очень щемящая и тоскливая, несмотря на вроде бы позитивное значение. С одной стороны, она снова зовет вперед, к приключениям, к новым открытиям. С другой - отнимает едва-едва добытый дом и новых друзей. Не знаю, как к этому относиться.
Меня удивило, как мало, в общем-то, нужно человеку для того, чтобы решиться на что-то новое, чтобы осмелеть, чтобы постараться "перейти на уровень выше". Иногда достаточно внимания и доброго слова, поддержки, чтобы поверить в свои силы. Вианн же нашла подход к каждому. И это здорово. Для меня эта книга именно о дружбе и об обретении веры в себя. А еще - о терпимости. Глупо и нелепо ненавидеть человека потому, что он в чем-то отличается от тебя.
Отдельно понравилось, что любовной линии в книге нет. Это бывает нечасто, а потому очень ценно.
В общем и целом, отличная сказка, которую хорошо читать, если опускаются руки и кажется, что весь мир ополчился против тебя.
Что ж, я хотел растянуть удовольствие и не читать все книги Мартина залпом, но по-другому пока не очень-то получается.

Ужасно интересно, что же будет с героями дальше. Что ж, впереди еще две книги, значит, пока живем!

По-прежнему великолепно. Жаль, что книгу было решено разделить надвое, так что про половину полюбившихся персонажей узнать не вышло. Но впереди еще одна вышедшая книга, и уж ее-то я постараюсь растянуть на побольше^^ Мартин, все-таки, умеет держать в напряжении. В книгах как-то привыкаешь, что автор привыкает к героям, особенно к главным, что они, скорее-всего, выкрутятся из любой беды и т.д. и т.п. У Мартина на это можно не надеться. Мне прямо уже интересно, какими еще способами он будет мучить и убивать персонажей в оставшихся трех книгах

История о девочке, которой постоянно было скучно, об исследовательнице, не побоявшейся новых территорий, ну и просто о храброй и умной девочке, которая смогла спасти родителей и других детей - и себя саму! - из непростой ситуации.
Я сначала посмотрел мультик, а потом уже добрался до книги. Она маааленькая, за полчаса прочитал. Вторая книга Геймана, которую я читал, и тоже нравится. Но все-таки экранизация мне понравилась больше, там многое добавлено и интересно обыграно. Текст по сравнению с мультиком выглядит достаточно пресным. Тем не менее, не жалею, что прочитал

Я эту книгу мучил где-то полгода и дочитывал, зевая в кулак. Ну неинтересная она оказалась, что ж поделать.
тык
Книга показалась какой-то скучноватой, и если до половины читать было довольно интересно (ну, вдобавок, была надежда, что потом - златые горы и радужные единороги

Какой дивный винегрет! Тут вам и постапокалипсис, и древнегреческие мифы, и детские страшилки, и психологическое давление (много его!), и вампиры, и инопланетяшки, и мутанты, и дьявольские духи, и ожившие игрушки, и обезумевшая техника, и мстительные мертвецы, и религиозный фанатизм... И еще много всего.
Слюнки еще не текут?

Многие говорят, что у этой повести идеальный размер - не много, и не мало, в самый раз. А мне после кинговских кирпичей читать "Побег из Шоушенка" было как-то мучительно. И очень, очень хотелось, чтобы он оказался больше ну раз в пять. Ведь такие герои! Только успел к ним привязаться, а уже все, прощаться пора. Это всегда печально, ну а после полюбившейся - и такой короооткой! - книги это делать и вовсе не хочется.
Повествование не совсем традиционное для Кинга - если вы ожидаете мистики и ужасов, крови и кишок, то найдете это вряд ли. Здесь только люди - гениальные, трусливые, честные, жестокие... небольшая подборка на любой вкус =) Книга о том, что можно и в тюрьме остаться человеком, более того - при этом можно помочь и другим. Потому что
Не бумажка создает человека. И не тюрьма его уничтожает.
Очень трогательная и, пожалуй, мотивирующая книга.
Продолжение книг про Штеффи и Нелли, еврейских беженок, попавших в Швецию. Прочитал их с удовольствием, думаю, в детстве проникся бы еще больше.
Мне всегда казались интересными неврология, психология и психиатрия. А еще более интересными мне казались болезни, с ними связанные. Про эту книгу мне сказали: "Ну, она про мальчика-аутиста. Классная", и мне хватило, чтобы я захотел ее прочитать. И знаете, это одна из самых лучших книг, что я прочитал за этот год. Она не столько об аутизме (хотя там достаточно интересной, неизвестной мне ранее информации), сколько о людях в целом. Такой, знаете, небольшой срез общества, показывающий, как люди реагируют на тех, кто на них не похож. А еще она позволяет хотя бы попытаться понять людей, которые живут с такими больными. Как по мне, родителям и близким людей-аутистов жить гораздо тяжелее, чем самим аутистам. И насколько, все-таки, это жутко. Проблемы возникают в самых, казалось бы, пустяковых вещах. И неудивительно, что иной раз можно сорваться, накричать на ребенка - ну как он не понимает, как можно такое не понять. А он встанет и уйдет. Или ударит тебя, если ты заденешь его. Потому что не любит, когда к нему прикасаются, и ты это знаешь. И он знает, что ты знаешь, а значит, не может осознать - как можно не понимать этого.
Кристофер - замечательный мальчик, умный и смелый, голова у него работает несколько не так, как у большинства людей на этой планете. Но делает ли это его хуже? Ничуть.
Я знаю, что смогу это сделать, потому что я сумел самостоятельно съездить в Лондон и потому что я сумел выяснить, кто убил Веллингтона. Еще я нашел свою мать, я был смелым, я написал книгу, и это значит, что я могу все.
Паланик - как наркотик. Отвратительно, хочется швырнуть книгу в стену - но не оторваться никак. Читаешь и, гм, блюешь. Это уже третья книга, что я читаю, и, по-моему, каждую я проглотил где-то за день. Затягивает. Но затягивает в этакое насквозь протухшее болото, из которого если и вылезешь, то перепачкаешься по уши и не отмоешься еще неделю. А еще меня ужасно злит, что для того, чтобы прочувствовать книгу полностью, ее обязательно (!) нужно перечитать, а перечитывать его ну совсем не хочется. Тяжелые у него книги и мерзкие. Уже прикидываю, что прочитать следующим, чувствую, опять буду обливаться кровавыми слезами в процессе.
тык
— Я — пес центуриона, и готов лежать у его ног
Только ради этой фразы и стоило прочитать всю книгу

Мы сходили в кино, едва вышел фильм, и, честное слово, я даже понятия не имел, что существует книга. А потом как-то прибирался на полках и обнаружил. Классное советское издание с не менее классными иллюстрациями. Тут же забросил все, что читал, и перенесся в Британию. Сперва удивлялся, как можно так скучно (иной раз до зевоты!) описывать такие интересные события... А потом, наверное, просто привык. Книгу и фильм нельзя ставить в один ряд, не потому, что одно лучше другого, а потому, что они очень уж разные вышли.
Пошто ребят волчонка в экранизации лишили? Т.Т Лохматая зверюга - верный ключ к сердцам зрителей!
Гейман хороший сказочник. Каждый раз забывал о том, что сказки у него недетские, когда кого-нибудь кровавенько убивали


Постапокалипсис, пандемия, как я люблю такие книжки!



Столько столетий прошло, а эти истории все равно трогают за живое. Ну как так-то, Медея! т.Т А в "Вакханках" внезапно очень агрессивный Дионис. Ну и правильно, не стоит забывать, что боги, даже боги веселья, тоже могут наказывать.
Если Плавт тонко иронизирует, что Аристофан, скорее, язвит напропалую. Что ничуть не хуже)
Между прочим, отличная комедия

тык
Еще одна книга, от которой ждал слишком многого, начитавшись хвалебных рецензий. Вдобавок у нее очень привлекательное издание. Это один из ооочень немногих случаев, когда я купил книгу еще до того, как ее прочитал. Не могу сказать ничего плохого - захватывающе, проглотил на одном дыхании практически - потому как настолько интересно, что оторваться просто не получается. Главную интригу, кстати, не просек. Я все ждал чего-то более мистического, или хотя бы более сложного, а оказалось... Ну, достаточно предсказуемо. Зато цепляет - кто же не любит близнецов? Самыми интересными персонажами для меня были Чарльз и Изабелла - брат с сестричкой - и жаль, ужасно жаль, что про них так мало и так скупо написано.
Сама по себе тринадцатая сказка, кстати... Ну, пф, ну что это. Зачем.
В общем, читайте смело, если хотите разгрузить мозг и выпасть из жизни на несколько часов

Давно хотел прочитать эту книгу, и внезапно увидел ее у Алика на даче

Наверное, больше всего меня зацепил вопрос - почему Ма не попросила маньяка подбросить ребенка - хоть к детдому, хоть к крыльцу другой семьи. Да, она, скорее всего, не смогла бы бежать без него. Но зато ребенок бы не рос в таком кошмаре, которого он толком и не понимает. Не знаю, верно ли она поступила, не знаю, как бы поступил я.
Я, в принципе, равнодушен к различным проявлениям натурализма, к которому очень любит прибегать Кинг, и это - первая книга, в которой некоторые сцены мне хотелось промотать, зажмурившись. Потому что - слишком. Даже сам удивился, но потом решил, что сцены эти вызвали ассоциации с небезызвестным домом Болтонов, так что неудивительно)
Меня в первую очередь заинтересовал сюжет, и сюжет - на отлично. Одинокая девушка, рядом с которой лишь одичавшая собака и маньяк-некрофил, как оно вам? А если учесть, что у девушки этой скованы руки, а двери дома нараспашку?
В своих книгах Кинг частенько поет человеку хвалу. И вот эта, как по мне - гимн человеческой находчивости и бесстрашию. И плач по утраченной невинности.
После первой трети книга на какое-то время становится такой невозможно занудной, что я уже думал плюнуть на нее и закрыть. Так и сделал, в общем-то, вернулся к ней через несколько месяцев, продрался через те тяжкие страницы... и бодро дочитал оставшиеся две трети. Книга из тех, после которых хочется помолчать и подумать. Сказка, послевкусие которой - пронзительная тоска. Финал кажется очень _правильным_, будто все сложилось так, как дОлжно, будто иначе и быть не может. А ведь могло бы, и кто знает, что оказалось лучше.
Отдельно - идея "темницы" единорогов меня потрясла. Я уже думал, что их все-таки не освободили, и что даже в наше время на самом-то деле они там, и мы их видим, просто не можем разглядеть и узнать.
Черт возьми, ну почему мне не 14 лет, и почему я не прочитал эту книжку до того, как посмотрел фильм? Да что там, я вообще не знал, что "Девятые врата" - экранизация. А так, я уже перерос эту книгу и знал сюжет практически назубок, так что читать мне было скучно и смешно.
ГГ сравнивают то с кроликом, то с волком. Причем с одинаковой периодичностью, и настолько часто (особенно под конец!), что уже впору было считать, в который раз. Утомительно облизывание глазами прелестей демоницы-Ирэн, опять же - его так много, и оно настолько ни к чему, что вызывает одно лишь разочарование и нервные смешки. Герои - на троечку. Мало того, что они картонные, так еще и ведут себя странно и шаблонно, а характеры не раскрываются. Может быть, если бы роман был раза в три длиннее, то смотрелось бы лучше, кто знает (хотя если бы эти кроликоволки продолжались... %) )
А вот сам сюжет и описанный букинистический мир - на твердую четверочку. Пожалуй, даже с плюсом.
Знаете, я читал 3 книги латиноамериканских авторов, написанные в жанре "магический реализм" (если честно, по-моему только этот жанр у них и читал), и меня не перестает удивлять, как во всех трех (это третье как раз) произведениях авторы обращаются с эмоциями. Латинская Америка - невольно ожидаешь какой-то страсти и пылкости, бури эмоций. И эмоции эти есть, но описаны они настолько буднично (может, в этом и дело?)... Не понимаю, как можно столько любви и страдания описывать парой сухих строчек, не понимаю - но каждый раз очаровываюсь этим лаконичным спокойствием.
Магический реализм сквозит с самых первых строк, и, черт, насколько же я люблю книги такого жанра!

И это еще одна книга, которую нельзя читать на кухне

Я бы рекомендовал читать эту книгу после Игры Джералда. Мало того, что темы пересекаются, так еще и Долорес - главной героине этой книги - предстает видение главной героини Игры Джералда. Долорес - замечательная женщина: бойкая на язык, упорная и отчаянная, смелая и любящая. Пусть она грубовата и иной раз перегибает палку, но вот большого и доброго сердца у нее не отнять.
У каждого человека своя чаша терпения. Мне всегда наиболее интересен предшествующий переломному момент - когда вот уже подбирается, подбирается к краю, еще немного - и хлынет потоком. Интересно, что же конкретно служит катализатором...
А из фраз наиболее запомнилась эта:
И что бы ни говорил закон, я правда только защищалась. Я знаю, потому что была там, а закона там не было.
Потому что в переломный момент, скорее всего, придется полагаться только на себя, и никакого волшебника в голубом вертолете рядом не будет.
Едва ли не самая страшная книга Кинга, что я прочитал. Одна из - уж точно.
Одиночество и страх - вот две основные эмоции, пропитывающие эту книгу. И неважно, что у тебя есть семья, которая тебя любит, и неважно, что вот-вот приедет полицейский, который вас обязательно спасет. Ничего хорошего уже не будет, переворачивай страницу.
И вот что еще я вам скажу:
"В 70-х годах они обвиняли доберманов, в 80-х они обвиняли немецких овчарок, в 90-х годах они обвиняли ротвейлеров. Теперь они обвиняют питбулей.
Когда они начнут обвинять людей?" (с)
Цезарь Миллан
Казалось бы, такая многообещающая книга!
Интересная аннотация (которая, наверное, наполовину меня приманила к книге), оригинальная и симпатичная обложка, вдобавок я прочитала чью-то, уже не упомню, рецензию... Хвалебную рецензию, вот и решила - ну почему нет?
Для начала меня неприятно удивил объем "Oh, boy!". Это уже потом я поняла, что единственный плюс этой книги - она короткая. Ну еще неплохо то, что читается она очень быстро, можно бодро с ней разделаться и забыть, как страшный сон.
События катятся, как снежный ком с горы. Никакой логики, никакого развития, одна суматошная скорость.
Поняла еще, что меня так взбесило - та заманчивая аннотация
Мари-Од Мюрай талантливо и с юмором раскрывает сразу несколько тем, о которых обычно не принято говорить: сиротства, тяжелой болезни близкого человека, гомосексуализма, взаимосвязи между ответственностью и взрослением
В том-то и проблема, что слово "раскрывает" даже близко не стоит к тому, которое нужно бы употребить на самом деле. Пожалуй, там даже слово "называет" не совсем к месту. Мари-Од Мюрай попросту говорит, что есть вот такое, такое, и еще такое в жизни. Такая штука жизнь. И все.
Конечно, аннотациям доверять не стоит, но вот она, одна из причин моего жгучего разочарования. А так же неоправданно (имхо!) высокий рейтинг книги на лавйвлибе. В который раз убеждаюсь, сколько людей - столько и мнений

Гомосексуализм, к слову, тут такой слащавый и стереотипный, что читать тошно.
Менее душераздирающе, но более полезно, чем ожидалось. Серьезно, я наслушался от друзей, мол, Кинг в детстве навидался ужасов разных, так что неудивительно, что он пишет ТАКОЕ. И я, предвкушая кошмарные кошмарности, начинаю читать, а там... Ну разве что экспрессивная нянька поразила.
Часть "мемуары", безусловно, интересная. По-крайней мере, для меня - я совершенно ничего не знаю о Кинге.
Часть, непосредственно "рабочая" - как писать книги, интересна еще больше, но в первую очередь, наверное, для тех, кому приходится работать с языком. А мне придется

Вообще, самый дельный совет Кинга - "читайте больше", и в конце своих мемуаров он приводит небольшой список книг, которые лично он рекомендует для прочтения. Отлично, я считаю.
Интересно, но, увы, не ново х) Хотя, вроде, Ирвинг одним из первых использовал этот прием.
Сборник из нескольких коротких рассказов, поднимаются извечные темы - люди и роботы, возможно ли их мирное сосуществование, не произойдет ли какого восстания машин? Очень остроумно и легко, но, в то же время, много дельного.
@темы: подхваченная зараза, чтение может стать причиной развития мозга
но зато потом будет опять по 1
когда каникулы кончатся
Да, в этом проблема :/ У меня тоже за эти 16 дней каникул большая часть прочитанного
Мариночка.
PS Список одобряю :3
Мур, Маринощкэ! Я слышал, что там переврали сюжет и добавили любовную линию с Джони Деппом как раз! Недоволен!
Вррр! :3
Ты чего-то прям по Кингу вдарил.