16:43

Walking high above the world.
Я только что случайно узнал что тесак по-английски - hunting sword. Рамси наверняка оружие подбирал, чтобы и семантически оно ему подходило х))
И понял, что в моей голове тесак - это сугубо мясницкий нож? вот такой вот примерно

Милый гугл еще услужливо подкидывает такую картинку с тесаком, ахтунг

У Рамси, как я понимаю, было что-то вроде этого :3
А еще мне очень нравится у Винил - Винил (по-моему, единственная, из тех кого я читал) пишет, что у Рамси фальшион.

@темы: you win or yor die

Комментарии
13.11.2013 в 17:03

Алая луна, в комнате черно. Черная стена. Черные дома. Черные углы. Черная сама...
так я поняла, что ты ещё не открывал мой файлик)) или как раз тока открыл%))

мне по запросу hunting sword в гугле выдают тока какие-то совсем мечи%)) но я в них не очень, может, какой-то из них и тесак.
а я вот по таким сверялась (но они про кухню всё-таки) - раз, два, три, поэтому для меня тесак - cleaver.
13.11.2013 в 17:08

Walking high above the world.
darkling,
Вот да, я именно с ним и разбираюсь)))
У тебя в тексте там не cleaver, a clear, от чего я охуел и полез гуглить как раз : )))
13.11.2013 в 17:09

Мачете не смс-ит!

Вообще "тесак" использую как метафору скорее. Но это именно обзывательство из серии "ты не рыцарь, а мясник". На деле это, конечно, именно меч. С тесаком для рубки мяса против мечника не выйдешь.
13.11.2013 в 17:09

Алая луна, в комнате черно. Черная стена. Черные дома. Черные углы. Черная сама...
наверно, автозамена сработала((( или я опечаталась.
13.11.2013 в 17:11

Walking high above the world.
Vinylacetat, Мачете не смс-ит
я не понимаю смысла этой фразы, сорри : )))

Вообще "тесак" использую как метафору скорее.
так вот, мне кажется, это вообще в массовом сознании укоренилось благодаря мясникам как раз : ))

darkling,
А, наверное :3 А то я озадачился :3
13.11.2013 в 17:38

Варг Лайано, Это из фильма про Мачете, недавно вышла 2 часть простите. *^^*
А я не озаботилась в свое время вопросом, что у Рамси за меч и вручила ему увеличенный вариант свежевального ножа. И то, сильно не гуглила, а там ведь и их тоже, наверное, масса вариантов...
13.11.2013 в 17:38

Спасибо, за пост, кстати. Положу в копилку матчасти.
13.11.2013 в 17:41

Алая луна, в комнате черно. Черная стена. Черные дома. Черные углы. Черная сама...
Варг Лайано,
кстате,
Вот да, я именно с ним и разбираюсь)))
:kiss:
13.11.2013 в 17:58

В каждом из нас есть свой маленький Рамси: сидит в подсознании, точит ножи. (c)net-i-ne-budet
Варг, в каноне у Рамси именно фальшион!!! Это переводчики посчитали, что читатели дураки, и не знают, что это такое.
7kingdoms.ru/talk/threads/963/page-116#post-657...
Поэтому Винил не единственная, кто про фальшион писал. У Снарки тоже именно фальшион. Как и у Мартина, собственно. :hah:
Патамушта надо знать матчасть! :-D
13.11.2013 в 18:23

Это из фильма про Мачете
Точно.) Ну, как-то я непроизвольно среагировала на пример из поста таким образом. :-D

А это иллюстративный материал из мясной лавки: (х)
Там аж пара cleaver-ов. Все это служит не для войн и сражений.)
13.11.2013 в 18:56

Walking high above the world.
Shugister,
Это из фильма про Мачете, недавно вышла 2 часть простите. *^^*
фраза Винил или картинка?:3
А я не озаботилась в свое время вопросом, что у Рамси за меч и вручила ему увеличенный вариант свежевального ножа.
ну, я думаю, Рамси в крайнем случае всегда мог отложить свой фальшион и взять просто свежевальный нож : ))

Frau Lolka,
Варг, в каноне у Рамси именно фальшион!!! Это переводчики посчитали, что читатели дураки, и не знают, что это такое.
Серьезно? Надо же : ) Окей, приму к сведению, спасибо большое : )
Ага, я читатель-дурак, пока у Винил не встретил, и не знал, что есть фальшион и что он есть : )
Поэтому Винил не единственная, кто про фальшион писал. У Снарки тоже именно фальшион.
Наверное, я был невнимателен и слишком заинтригован героями : ) Поэтому у Снарки этот момент пропустил : )
Патамушта надо знать матчасть!
:shy:

Vinylacetat,
А это иллюстративный материал из мясной лавки:
Спасибо большое, и красиво, и наглядно *_*

Там аж пара cleaver-ов. Все это служит не для войн и сражений.)
Да, в тот перевод как раз для сугубо кухонных целей))

darkling,
Уруру :3 Только у меня ворд чота бесоебит, надеюсь, все нормально будет %) :dance2:
13.11.2013 в 19:05

Варг Лайано,
фраза Винил или картинка?:3
фраза Винил.) Только она не моя, а типа мема.)

Ага, я читатель-дурак, пока у Винил не встретил, и не знал, что есть фальшион и что он есть : )
Эпопея с фальшионом, к слову, продолжается. Накатала кусок альтернативного финала к the wall. "Тесак" вернулся. Рамси, распорядись им правильно. Т_т
13.11.2013 в 19:41

Не для тебя моя розетка цвела
Накатала кусок альтернативного финала к the wall.
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ.
13.11.2013 в 19:48

.Хельг.,
ВОТ ЭТО ПОВОРОТ
Откуда, откуда ты знаешь про "вот это поворот", демон? XD
Я была в неадеквате, писала посты, а потом их удоляла??
13.11.2013 в 19:56

Walking high above the world.
Vinylacetat, Я была в неадеквате, писала посты, а потом их удоляла??
такое за тобой тоже замечено : )

Но вообще, это расхожая же фраза : )
13.11.2013 в 19:58

Walking high above the world.
Vinylacetat,
спасибо за просвещение : )))
Эпопея с фальшионом, к слову, продолжается. Накатала кусок альтернативного финала к the wall. "Тесак" вернулся. Рамси, распорядись им правильно. Т_т
С нетерпением ждем! Любопытен выбор Рамси! х)
13.11.2013 в 20:51

Варг Лайано,
Но вообще, это расхожая же фраза : )
Само собой, как и про мачете.)
Просто у меня пару дней назад было веселье именно по поводу моего фикла и этой фразы.
Обсуждала сюжет этого альтернативного финала с товарищем по имени Маринеску, и она прислала мне чувачка "вот это поворот". Представляешь себе улыбку этого черного чувачка?.. Он похож на Мартина, который, делает кекеке и мегуста, описывая гибель Робба Старка. В общем, у меня была легкая истерега.
Потом я в опьянении пересказывала всю эту кулстори Лолке, но она не ценит мой юмар.


Любопытен выбор Рамси! х)
Выбор — это общая проблема! х)
13.11.2013 в 23:09

Не для тебя моя розетка цвела
Vinylacetat, Я была в неадеквате, писала посты, а потом их удоляла??
конечно! я слежу за тобой! :what:
Он похож на Мартина, который, делает кекеке и мегуста, описывая гибель Робба Старка.
Да определенно! Мартин может его себе на аватар ставить просто!
А ты само видео видела? Нужно слышать эти интонации, они еще смешнее, чем видео
13.11.2013 в 23:11

.Хельг.,
А ты само видео видела? Нужно слышать эти интонации, они еще смешнее, чем видео
Я видела секунд 20, сакраментальную фразу, в русском переводе. Не знаю, те ли это интонации, но смишно, доо)
13.11.2013 в 23:12

Не для тебя моя розетка цвела
*чем гифка О:
13.11.2013 в 23:20

Не для тебя моя розетка цвела
Vinylacetat, да, именно они!))) мне этот голос больше всего доставляет наверное : D
смотреть дольше этих двадцати секунд опасно для здоровья, мне кажется
14.11.2013 в 04:14

У Рамзая был falchion. Он единственный у Мартина с таким мечом. Это можно переводить как тесак или палаш: широкий тяжелый одноручный меч с одним острым краем, размер варьирует. Мачете тоже относится к этому типу мечей/ножей. Так что в принципе, все эти переводы правильны.
en.wikipedia.org/wiki/Falchion
ru.wikipedia.org/wiki/Тесак
14.11.2013 в 04:15

У Снарки тоже именно фальшион.

Нет, у Снарки как раз тесак! : ))) Снарке тоже дорого мясницкое в ее герое. Раз уж он у нее такой хладнокровный по темпераменту, так хотя бы колорит придать покровавей. :pink:

Тесак - это не только мясницкий нож, это тип холодного оружия. Бывает вполне размером с меч:

Тесак состоял на вооружении русской армии с середины XVIII века до 2-й половины XIX века. В России тесаки носила пехота, артиллерийские и инженерные войска. (Вики)

Армейские тесаки:





Фальшионы:





А вот такие фальшионы вполне похожи на тот что у Shugister:





В общем, они все сильно варьируют: и тесак, и фальшион это примерно одно и то же. Одноручные, однолезвийные, широкие, не очень длинные, часто массивные.

Винил, массивные мясницкие ножи с прямоугольными лезвиями - это cleaver. Не совсем то самое, хотя близко.
14.11.2013 в 04:35

Walking high above the world.
lady snark, Он единственный у Мартина с таким мечом.
:heart:
Это можно переводить как тесак или палаш: широкий тяжелый одноручный меч с одним острым краем, размер варьирует. Мачете тоже относится к этому типу мечей/ножей. Так что в принципе, все эти переводы правильны.
Думаешь? А мне кажется, не стоит. Все равно у каждого из этих слов определенный колорит. Рамси с тесаком - послать на бойню, Рамси с палашом - на коня, Рамси с мачете - тростник рубить : )) Рамси с фальшионом - ЗАГАДОЧЕН.
Нет, у Снарки как раз тесак! : )))
Фух, значит я все же не мистер невнимательность : )

Тесак - это не только мясницкий нож, это тип холодного оружия.
Да, меня собственно и поразило, что тесак переводится как "охотничий меч" : )) Очень Рамси бы пошло, имхо :3
14.11.2013 в 04:43

Да, меня собственно и поразило, что тесак переводится как "охотничий меч" : ))

Всё тонко. Тесак переводится как hunting sword, а falchion переводится как тесак... :hash3: Фальшион загадочен, но гугл его покажет : ). Но "тесак" мне чисто как слово нравится. Более гопницкое, менее литеретуреведское : ))

14.11.2013 в 04:46

Walking high above the world.
lady snark,
а falchion переводится как тесак...
при желании : )
Но "тесак" мне чисто как слово нравится. Более гопницкое, менее литеретуреведское : ))
Тесать тТ Живую плоть как колышки тТ
14.11.2013 в 04:48

Аххх! :heart:


14.11.2013 в 04:55

Walking high above the world.
lady snark,
:lol::lol::lol: неожиданно!
Мне еще с англовики очень нравится. Тоже романтишшно :heart:
The weapon combined the weight and power of an axe with the versatility of a sword. :heart:
14.11.2013 в 04:58

Вот еще хорошая статейка про фальшион:
aboutweapons.pro/historical-swords/saber/falshi...
14.11.2013 в 05:01

The weapon combined the weight and power of an axe with the versatility of a sword. :heart:

Дада. Тяжел и мощен как топор, быстр как меч, и ммм.. версатилен. То есть, способен на всё. :chup2:
14.11.2013 в 12:22

Винил, массивные мясницкие ножи с прямоугольными лезвиями - это cleaver. Не совсем то самое, хотя близко.
Ну так а я о чем. Я и наглядное пособие постила. Мне его пару дней назад молодой человек прислал, прямо с кухни. XD
Что до мечей, то разница в переводе для меня скорее филологическая.

А вот такие фальшионы вполне похожи на тот что у Shugister
Очень красивые. *______*
Вообще все очень красивое.

Тяжел и мощен как топор, быстр как меч, и ммм.. версатилен. То есть, способен на всё.
:shy:
14.11.2013 в 15:43

В каждом из нас есть свой маленький Рамси: сидит в подсознании, точит ножи. (c)net-i-ne-budet
Хы, а я считала, что у Снарки тоже фальшион... :-D ибо это именно Снарка обнаружила, что в оригинале говорится именно про фальшион.
15.11.2013 в 11:33

Мне его пару дней назад молодой человек прислал, прямо с кухни. XD

Как звучит-то! Хочется добавить, "еще тёплые" : ))

Вообще все очень красивое.

Согласна. :heart:

Хы, а я считала, что у Снарки тоже фальшион... :-D ибо это именно Снарка обнаружила, что в оригинале говорится именно про фальшион.

Ты так говоришь, как будто это именно я первая открыла оригинал : ))). Но вообще конечно фальшион обращает на себя внимание, когда читаешь: я вот тоже раньше не знала что это такое за штука, остальные герои ПЛИО носят тупо swords, ну или там longsword/short sword (разве что у дотраков arakh). Еще один особый меч - конечно у Джонни, bastard sword : )). Я так понимаю, потому что этот тип меча промежуточный между двуручником и одноручником (полуторник, у него рукоять длинная, так что можно брать двумя руками - но в принципе можно сражаться и одной). То есть кагбе не лорд и не пейзанин - а нечто среднее : ).

Если ты помнишь Лолка, я вовсе не стремилась оставить как можно больше английских терминов - но я старалась переводить их так, как нравится. В большинстве случаев вполне устраивал готовый перевод, но если нет - мы с тобой долго копались и обсуждали (например "великий чертог", "солярий", и прочее подобное : ). Мне нравится "тесак", чисто по звучанию : ). Фальшион - нечто загадочное и изысканное, может быть заказывал себе Рамзай именно фальшион - но в его руках получился всё равно тесак : ))) :chainsaw:
15.11.2013 в 11:47

Мы с Лолкой тогда опирались на перевод Постерос (тогда еще не вышел официальный), там было ваще "короткий меч":

"On one hip he wore a falchion, its blade as thick and heavy as a cleaver"
"На одном бедре висел короткий меч, толстый и тяжелый, как мясницкий тесак"

А у Виленской - всётки фальшион, тут она обошла Постерос:

"На одном бедре фальшион, тяжелый, как тесак мясника"

Ну и кроусы не стали ничо изобретать (правда, сама фраза длинновата):

"На одном боку Рамси носил фальшион с широким и тяжёлым, словно у тесака мясника, лезвием"

А я порылась в вики, и обнаружила что тесак - это не просто сам по себе тесак, а тип клинкового оружия. Вот что пишут: "Исторически это название применяли даже к широким массивным саблям. В частности, тесаками являются фальшион, мачете, копис."
15.11.2013 в 12:26

Кстати, о проблемах перевода, близких наверное всем присутствующим : )

"фальшион с широким и тяжёлым, словно у тесака мясника, лезвием"

- так НЕ НАДО переводить. "тесака мясника" - фе, и ваще куча слов, между "тяжелым" и "лезвием" слишком много слов, падежей дофига - неинтуитивно, как они сопрягаются. Если произносить такое вслух - обязательно в падежах запутаешься : )). Следовательно: это плохо.

"меч, толстый и тяжелый, как мясницкий тесак"

- хорошо. Все падежи просты и интуитивны, структура фразы прозрачна, вполне естественно произнести это вслух.

"фальшион, тяжелый, как тесак мясника"

- лучше всех! : )) Уж на что я обычно опускаю Виленскую, но в данном случае ее перевод звучит, на мой вкус, как реально лучший. Да, она потеряла второе прилагательное к тесаку: thick and heavy - но ведь если он тяжелый, и так понятно, что он толстый. Ну и мясник как существительное - это класс : ). Не в куче слов с разными падежами, куда не продерешься, а вот в такой простой и ясной фразочке.

(Сей нравоучительный пассаж обращен наверное в основном к Лолке - а то я вечно придираюсь к переводам, просто пыталась на примере показать, в чем обычно соль моих придирок : )
15.11.2013 в 12:34

Но вообще конечно фальшион обращает на себя внимание, когда читаешь
Еще один особый меч - конечно у Джонни, bastard sword : )).
Короче, чтобы получить особый меч, надо быть бастардом.)
На самом деле, я крайне возбуждена. Этот дискасс меня вдохновляет.

Фальшион - нечто загадочное и изысканное, может быть заказывал себе Рамзай именно фальшион - но в его руках получился всё равно тесак : )))
Гггггг. :-D
15.11.2013 в 12:45

А мне вообще нравится, как Рамзай обустраивает свой внешний облик. Вот представьте себе, в лесу родился, всю жизнь среди свиней и кур, но очень мечтал о лордстве. И вот наконец свершилось! Ну вот как такой парень будет одеваться? Разумеется, как можно больше бархата и драгоценностей, весь золотом увешается.

Так, да не совсем. Рамзай тщательно подбирает (или, возможно, придумывает - и заказывает) то, что подходит по стилю именно ему. Сережка - не в том соль, что она очень богатая, а в том, что она - капля крови. Меч - не самый большой и не самый "лордский" по типу (greatsword, longsword) - а на грани фола, почти мясницкий нож. Однако же нет: это всё-тки тип благородного меча, только очень редкий. Именно такой, который благородного происхождения - но по виду похож на мясницкий тесак.

Заенька непрост.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail